nuilena (nuilena) wrote,
nuilena
nuilena

Category:

Джоан Роулинг. Шелкопряд

Слушаю (вернее, мучаю) второй детектив Роулинг. Зачем, если первый мне не понравился? Подумала - вдруг случится чудо, да и слушать что-то было надо, а тут все-таки Игорь Князев читает, приятный голос.

Увы, чуда не случилось - скучно, нудно, не интересно. Главный герой - толстый, безногий, с "волосами как на лобке" (цитата), вокруг которого штабелями укладываются женщины, не вызывает симпатии. Его страдания по поводу того, что он внебрачный сын рок-звезды, кажутся смешными. Так же, как и любовная тоска по бывшей - стерве, но невиданной красавице.

Скучна и детективная линия,ее даже описывать лень. Может, это все вообще не Роулинг писала? Как один человек может так по-разному писать? Ведь "Гарри Поттер" был чудесен!

Взять хотя бы диалоги. В драматургии есть такое понятие - пропуск хода. Если один персонаж говорит, например: "привет", то другой не должен отвечать "привет", а должен сказать что-то, несущее новую инфу для слушателей, например: "меня сегодня с работы уволили". То есть не должно быть пропуска хода.

Так вот, в "Шелкопряде" эти пропуски на каждом шагу. Обычен диалог:

- Ты сегодня идешь в ресторан?
- Угу.
- Столик заказл?
- Угу.
- На семь?
- Угу.

Ну и так далее.
На каждом шагу также один из персонажей пересказывает другому события, которые читателю уже известны, что тоже уныло.

Что меня удивляет - то, что вокруг одни хвалебные отзывы. Специально зашла на "Флибусту" почитать - все в восторге.
Tags: книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments